Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Информационная маркировка упаковки кофе 

 

Многие люди выбирая кофе в магазине прежде всего обращают внимание на внешнюю составляющую упаковки: дизайн, удобство использования. Для кого-то определяющим является цена или популярность бренда. Но не многие детально изучают размещенную на упаковке информацию. А между тем именно эта информация на упаковке дает представление о самом продукте, способах приготовления и условиях хранения. 

Давайте разберемся, какую информацию должен размещать на упаковке изготовитель, чтобы прочитав ее покупатель получил максимально полное представление о продукте.

В соответствии с Техническим Регламентом Таможенного Союза 005/2011 вся информация о продукте должна размещаться либо на самой упаковке, либо на этикетке. 

Маркировка упаковки кофе Маркировка упаковки кофе Информационная маркировка должна быть представлена в виде надписей, знаков, символов или пиктограмм наносимых на упаковку с целью информирования потребителя. Информация должна излагаться на русском языке. Возможно частичное или полное дублирование на иностранном языке. 

 

Маркировка в соответствии с ГОСТ

Кофе - пищевой продукт. Поэтому к маркировке кофе применяют ГОСТ Р 51075 - 2003 "Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования". Перечислим их сухим техническим языком:

  • название продукта (название кофе может быть дополнено местом происхождения);
  • сорт (при наличии);
  • состав продукта;
  • масса нетто;
  • условия хранения;
  • дата изготовления и дата упаковывания, месяц и год;
  • срок годности (для кофейных напитков) или срок хранения (для кофе);
  • способ приготовления или рекомендации по применению (при необходимости);
  • название аромата, если при изготовлении кофе и кофейных продуктов применяются ароматизаторы;
  • пищевые добавки, ароматизаторы, биологически активные добавки к пище, ингредиенты продуктов нетрадиционного состава;
  • название и местонахождение изготовителя (юридический адрес, включая страну и, при несовпадении с юридическим адресом, адрес(а) производств(а)) и организации в Российской Федерации, уполномоченной изготовителем на принятие жалоб от потребителей на ее территории (при наличии);
  • товарный знак изготовителя (при наличии);
  • обозначение документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт;
  • информация о вакуумной упаковке (при наличии);
  • информация о подтверждении соответствия.

Обязательно внимательно изучайте информацию на упаковке. Маркировка, наносимая в соответствии с нормативно - правовой документацией, призвана снизить риск покупки "кота в мешке".